Загоревшаяся лампочка "Check Engine" по причине проблем с каталитическим нейтрализатором - серьезный сигнал, требующий внимания. Рассмотрим причины этой неисправности и методы ее устранения.

Содержание

Основные причины загорания чека из-за катализатора

ПричинаОписание
Забитый катализаторСнижение пропускной способности из-за нагара
Механическое повреждениеТрещины или разрушение сот
Низкое качество топливаПриводит к преждевременному износу
Проблемы с системой зажиганияНесгоревшее топливо догорает в катализаторе

Первые действия при загорании чека

Рекомендуемый порядок:

  1. Проверить, не появились ли другие симптомы (потеря мощности, шум)
  2. Считать код ошибки с помощью диагностического сканера
  3. Оценить состояние выхлопной системы визуально
  4. Проверить качество выхлопных газов
  5. Ограничить эксплуатацию автомобиля

Возможные коды ошибок

КодОписание
P0420Низкая эффективность катализатора
P0430Проблемы с катализатором банка 2
P0421Прогрев катализатора ниже эффективности

Способы решения проблемы

Варианты ремонта:

  • Химическая промывка катализатора (при незначительных засорах)
  • Замена катализатора на оригинальный
  • Установка универсального катализатора
  • Монтаж пламегасителя с прошивкой ЭБУ
  • Удаление катализатора (не рекомендуется)

Последствия игнорирования проблемы

  • Снижение мощности двигателя
  • Увеличенный расход топлива
  • Возможное повреждение двигателя
  • Проблемы при прохождении техосмотра
  • Полный выход катализатора из строя

Профилактические меры

Для предотвращения проблем с катализатором рекомендуется: использовать качественное топливо, своевременно менять свечи зажигания и воздушный фильтр, избегать частых коротких поездок, периодически проводить диагностику выхлопной системы.

Другие статьи

Поддержка Windows 10 заканчивается: что делать и прочее